Регистрируем Базы персональных данных

С 01.01.2011 года вступил в силу Закон Украины «О защите персональных данных». Закон вступил в силу тихо и без особого шума. Правда затаил в себе ряд «подводных камней»; так, например, не совсем понятно исходя из текста Закона, что же такое базы персональных данных и всем ли их нужно регистрировать.

На практике, я столкнулся с тем, что многие клиенты звонят и спрашивают: что это такое и с чем его едят? Но еще больше клиентов вообще никогда о таком не слышали.
В связи с таким высоким спросом на данную информацию, попытался в ней разобраться и я. В результате получилось, что Действие данного Закона не распространяется на деятельность по созданию баз персональных данных и обработки персональных данных в этих базах:
• физическим лицом – исключительно для непрофессиональных личных или бытовых потребностей;
• журналистом – в связи с выполнением им служебных или профессиональных обязанностей;
• профессиональным творческим работником – для осуществления творческой деятельности.
То есть все остальные должны зарегистрировать подобные базы данных. Самое интересное еще впереди. Закон четко дает определение того, что же такое «персональные данные» – сведения или совокупность сведений о физическом лице, которое идентифицировано или может быть конкретно идентифицировано. Я тоже ничего не понял. Исходя из этого пункта, любые сведения о физ.лице, которые дают возможность его идентифицировать являются персональными данными и для их ведения нужна база персональных данных.
Но, в соответствии с законом, база персональных данных подлежит государственной регистрации путем внесения соответствующей записи уполномоченным государственным органом по вопросам защиты персональных данных в Государственный реестр баз персональных данных.
За нарушение данного пункта установлен штраф в размере от 5 100 грн. до 17 000 грн.
И что же получается, что одно предприятие должно иметь минимум 4 таких баз данных:
• Базу данных по сотрудникам;
• Базу данных по контрагентам;
• Базу данных по бухгалтерии;
• Базу данных по архиву.
Единственным светлым моментом в этом всем является то, что такие базы можно вести как в бумажном, так и в электронном виде.
Еще одним ноу-хау является то, что проверить эти Базы Данных у Вас может практически любой контролирующий орган.

Порядок регистрации такой БД на самом деле очень прост: регистрация происходит по заявочному принципу в Государственной службе Украины по защите персональных данных. Нюанс заключается в том, что для ведения БД Вам необходимо разработать положение о данной БД, соглашение на использование и обработку персональных данных и приказ по предприятию.
Так что, пока не поздно, начинайте регистрировать свои базы персональных данных, а то «впаяют» от 5 до 17 …тысяч гривен штрафа.
P.S.
Нам уже рассылка приходила от некоторых юридических фирм, которые просили за регистрацию первой БД от 1000 грн., а за каждую последующую по 500 грн. По моему личному мнению, данные цены сильно завышены. Хотя, на каждый товар есть свой покупатель.

нагороди

клієнти

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>